konkurs
Кесовогорская средняя общеобразовательная школа
Сведения об образовательной организации

Методические страницы.

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный портал "Российское образование".
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Методическая работа школы

Положение о Методическом Совете школы(МС) МБОУ "Кесовогорская средняя общеобразовательная школа"
Положение о внутришкольном контроле МБОУ Кесовогорская средняя ообщеобразовательная школа"
Положение об организации и проведении контрольных срезов знаний обучающихся при осуществлении контроля качества образования в образовательном учреждении."
Положение о школьной предметной неделе МБОУ Кесовогорская средняя общеобразовательная школа"
Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в МОУ Кесовогорская СОШ"

Перспективный план прохождения аттестации педагогическим коллективом МБОУ Кесовогорская СОШ
Перспективный план повышения квалификации педагогического коллектива МБОУ Кесовогорская СОШ

План методической работы МБОУ Кесовогорская средняя общеобразовательная школа на 2017-2018 учебный год

Сайты школьных методических объединений:

сайт методического объединения учителей технологии и эстетических искусств
сайт методического объединения учителей начальных классов
сайт методического объединения учителей математики и информатики
сайт методического объединения учителей физкультуры и ОБЖ
сайт методического объединения учителей английского языка
сайт методического объединения учителей истории и обществознания




       Первого февраля актовый зал школы на 7-ом уроке наполнился звуками прекрасных мелодий. Так в рамках проведения «Города мастеров» школьное методическое объединение учителей технологии и предметов эстетической направленности представило «Урок классической музыки». Его организатором стала Прорвина Елена Анатольевна, учитель музыки. На уроке присутствовали учащиеся 5-8 классов, педагоги - те, кто любит классическую музыку или хочет ее полюбить.
       Для участников мероприятия звучали классические произведения в исполнении Символоковой В., Сергеевой П., Дмитриевой В., Самолетовой А., Семеновой Е., Пичугиной К., Каява О., Блиновой А., Прорвиной Е.А..
       О каждом музыкальном произведении и его авторе Елена Анатольевна представляла интересную информацию.
       Урок классической музыки прошел в теплой и дружеской атмосфере. Были исполнены очень интересные музыкальные произведения. Зрители поблагодарили исполнителей долгими аплодисментами.
       Музыка Вивальди, Баха, Моцарта, Чайковского... нужна ли она сегодня в наш век технологий, экономических кризисов, громыхающих современных шлягеров и яркой пестроты телевизионных программ? … сейчас эта музыка нам нужнее, чем когда-нибудь. Ведь она, как глоток свежего воздуха, придает силы, снимает тяжесть с души, облагораживает, помогает жить.


       31 января 2018 года в МБОУ СОШ № 34 г. Твери состоялся региональный постоянно действующий семинар по теме «Современный урок». Семинар проводился по итогам VII Регионального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Участники семинара обсудили актуальные вопросы современного образования, а также поделились практическим опытом применения современных технологий.
В работе семинара приняли участие педагоги нашей школы с выступлениями:
1. Рогова Э.Н. – учитель английского языка
2. Грешнова С.Н. – учитель математики
3. Мухина С.Н. – учитель истории и обществознания, педагог-психолог
4. Довжук Л.А. – учитель русского языка и литературы
5. Галкина М.А. – учитель географии
       Организаторами мероприятия отмечена ежегодная активность в участии мероприятий педагогами нашей школы.


       18 января педагоги школы приняли участие в работе методического семинара на тему «Педагогическая мастерская – эффективная форма развития учительского потенциала». Организатор семинара – Галкина М.А., зам. директора по УВР.
С начала работы педагоги погрузились в творческую работу, организовавшись в парах, группах, представив результат своего труда, они оказались в настоящей педагогической мастерской…

Педагогическая мастерская — форма обучения взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

       При проведении теоретической части семинара учителя познакомились с новой технологией обучения, которая называется «Педагогическая мастерская». Здесь они уже осваивали моделирование учебного занятия в режиме данной технологии.
Можно сформулировать следующие образовательные цели технологии «Педагогическая мастерская»:
• не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося;
• не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;
• не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции;
• не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащимся право на ошибку и право на сотрудничество.
       Таким образом, образовательная технология «Педагогическая мастерская» отвечает требованиям ФГОС ООО и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает «формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; … активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся».


22 декабря 2017 года по плану работы МБОУ Кесовогорская СОШ как базовой школы прошли сразу два мероприятия:

- круглый стол директоров школ Кесовогорского района по теме «Школьная развивающая среда», в рамках которого руководители ОУ представили «визитную карточку» своей школы с учетом современных требований организации учебно-воспитательного процесса.
       В Федеральном государственном образовательном стандарте образования важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, исследование, учебный диалог и другое. Развивающая предметная среда – это специальное оборудование для обучения и развития школьников. Она включает в себя широкий спектр образовательных средств по различным учебным предметам, средства для развития и коррекции, технические средства обучения, интегрированные исследовательские среды. Развивающая предметная среда позволяет создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, создает условия для формирования ключевых компетентностей, а также повышает мотивацию к обучению.

- метапредметная олимпиада для обучающихся 5-х классов района.
       В метапредметной олимпиаде приняли участие 5 человек, обучающиеся 5-х классов из Кесовогорской школы, Брылинской школы и Лисковской школы. Ребятам предстояло пройти испытание по 4 номинациям – это «Креативные задачи», «Публичное выступление», «Смысловое чтение», «Учебное сотрудничество». В каждой из номинации был определен победитель. Абсолютным победителем по итогам всей олимпиады стала Сергеева Полина, обучающаяся 5 А класса МБОУ Кесовогорская СОШ.
       Для участников олимпиады педагогом-организатором школы, Москалец Л.Н., был проведен мастер-класс на тему «Квилинг. Новогодняя открытка».


       07 декабря 2017года прошел практический методический семинар «Кодификаторы планируемых результатов для составления оценочных материалов по предметам», в работе которого приняли участие 22 педагога школы.
       В соответствии с ФГОС НОО И ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися начальной или основной образовательной программы.
       Кодификатор - это документ, описывающий элементы содержания по учебному предмету для составления КИМ, выносимого на проверку учебного содержания. Также в кодификаторе указывается уровень сложности каждого задания и необходимый уровень подготовки. Считается, что использование кодификатора позволит систематизировать знания по всем разделам предмета, реально оценить уровень подготовки, выявить имеющиеся пробелы и «проблемные» темы.
        В практической части педагоги разделились на творческие предметные группы и учились составлять кодификатор для оценочной работы.
Презентация на тему "Кодификаторы планируемых результатов для составления оценочных материалов по предметам"

Оценочный материал



       22 ноября 2017 года в школе прошел педагогический совет «Всероссийские проверочные работы. Дидактические подходы и методические решения при подготовке к ВПР».
       Выбранная тема актуальна и интересна для всех педагогов. Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4 классов введены в штатном режиме, для обучающихся 5 классов – в режиме апробации по русскому языку, математике, истории и биологии. С каждым годом количество классов, принимающих участие в ВПР будет расширяться.
       Основной докладчик – Галкина М.А., зам. директора школы по УВР. В своем выступлении Марина Анатольевна остановилась на особенностях технологии проведения ВПР, основных подходах, отличительных особенностях и видах заданий по предметам ВПР.
       Материалы педсовета:
Педсовет о ВПР 22 ноября 2017

План-график подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ



        09 ноября 2017 года в школе прошел методический семинар в форме деловой игры по теме «Презентация как эффективный инструмент обучения». В работе семинара приняли участие 16 педагогов.
        Семинар вела Галкина М.А., курирующая научно-методическую работу в школе.
        В ходе деловой игры учителя обсуждали:
        1. Что такое презентация и каковы критерии ее эффективности.
        2.Что представляет собой технология презентаций и как ее использовать в педагогической деятельности.
        3. Как создавать качественные презентации с позиции обучающихся и педагога: практические приемы и рекомендации.
        Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты.


«Делимся педагогическим опытом»
                                                               «Я знаю как – я вас научу»
        Открытое мероприятие по обмену педагогического опыта прошло в дни осенних каникул. Шесть педагогов школы провели мастер-классы в форме практического занятия, продемонстрировав результативность использования современных технологий на своих уроках, доказали оптимальность применения методических приемов в педагогической деятельности.
       - Мухина С.Н. – педагог-психолог , тема «Эмоциональное выгорание»;
       - Нилушкова Н.Ю. – учитель математики, тема «Игра на уроках математики»;
       - Рогова Э.Н. – учитель иностранного языка, тема «Порядок слов в предложении»;
       - Пугачева Е.И. – учитель истории и обществознания, тема «Приемы работы с текстом»;
       - Галкина М.А. – зам. директора по УВР, учитель географии, тема «Прием Зигзаг»;
       - Постнова Е.М. – учитель технологии, тема «Амигуруни из помпонов».
       Мастер-классы прошли на «ура», было интересно, познавательно, поучительно!

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года»
       В профессиональном конкурсе «Учитель года -2017» приняли участие молодые педагоги нашей школы – Козликова Елена Николаевна, Раздобурдина Елена Васильевна, Тян Наталья Андреевна – учителя начальных классов. Они с высоким профессионализмом прошли все испытания конкурса.
       В первой, заочной, части мероприятия педагоги в номинации «Интернет-ресурс» продемонстрировали использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога и представили личные сайты, на которых можно познакомиться с участником конкурса и методическими материалами. В очном туре провели открытые уроки и классные часы, а на методическом семинаре и мастер-классе продемонстрировали владение современными образовательными технологиями.
       В каждый конкурсный материал было вложено много трудов, стараний, долгой и кропотливой работы, и на протяжении всего времени словом или делом конкурсантам помогали коллеги, члены семей. Как отмечают участники конкурса без их помощи и поддержки у них ничего бы не получилось.
       Конкурс есть конкурс и победитель определен по итогам всех конкурсных заданий. Им стала – Тян Наталья Андреевна!
       II место – Раздобурдина Елена Васильевна
       Финалист – Козликова Елена Николаевна.
        Педагогический коллектив школы поздравляет коллег с профессиональными достижениями и желает успехов победителю на региональном этапе конкурса!!!




Методические разработки учителей.

Нилушкова Наталья Юрьевна - учитель математики.

Разроботка урока по теме «Решение уравнений, содержащих модуль» 6 класс.
Презентация к уроку.

Сергеева Валентина Петровна - учитель начальных классов.

Классный час - дружба.

Сценарий праздника "День Победы"

Конспект урока по ИЗО.

Москалец Любовь Николаевна -учитель изобразительного искусства

Игровая программа Осенины
Презентация Осень к игровой программе Осеннины.

Мастер- класс Цветы из ткани.

Васильева Светлана Александровна -учитель начальных классов.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Счёт десятками и «круглое» число десятков. Разряд сотен и названия «круглых» сотен.(урок математики)
Презентация к уроку математики.

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

Дёмина Любовь Анатольевна -учитель начальных классов

СЦЕНАРИЙ праздника 1 четверти в 1 классе «Мы теперь не просто дети – Мы теперь ученики!»

Голосова Татьяна Васильевна - учитель математики.

Урок по теме «Простейшие тригонометрические уравнения» 10 класс, профильный уровень.
Презентация к уроку «Простейшие тригонометрические уравнения»

Урок по теме «Доказательства теоремы о трех перпендикулярах и её применение при решении задач» 10 класс, профильный уровень.
Презентация к уроку «Доказательства теоремы о трех перпендикулярах и её применение при решении задач»

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела" 11 класс.

Ляшова Оксана Владимировна - учитель истории.

Поход Александра Македонского на Восток.Урок истории в 5-ом классе.
Презентация к уроку "Поход Александра Македонского на Восток"

Смирнова Ольга Васильевна - учитель математики.

«Математика и правила дорожного движения» 5 класс
Презентация к уроку «Математика и правила дорожного движения»
Музыкальная презентация

«Квадратные уравнения» 8 класс
Презентация к уроку «Квадратные уравнения»

Классный час на тему «Влияние веса портфеля на здоровье школьника»
Презентация к уроку «Влияние веса портфеля на здоровье школьника»

Галактионова Елена Николаевна - учитель дополнительного образования.

Разработка интегрированного занятия по русской народной сказке «Колобок»