Методические страницы.


В сентябре в школе прошла встреча администрации школы с руководителями школ и детских садов, входящих в образовательный округ нашей школы.
За круглым столом прошло обсуждение основных мероприятий и утверждение Плана работы базовой школы на 2014-2015 год.
ПЛАН работы базовой школы на 2014-2015 учебный год

16 октября 2014 года в школе прошел методический семинар по тем «Конструирование урока с использованием ИКТ». В работе семинара приняли участие 23 педагога, многие из них изучают вопрос использования ИК-технолгий в рамках темы по самообразованию.
Семинар вела Галкина М.А., курирующая научно-методическую работу.
В ходе работы учителя выяснили, что аббревиатура ИКТ имеет два значения (информационно-коммуникационные технологии и информационно-коммуникативные технологии), которые между собой существенно различаются. В вопросе семинара остановились на рассмотрении информационно-коммуникативных технологиях. Использовали в работе структуру самоанализа урока с применением ИКТ. Особо остановились на вопросе использования на уроке такого приема как использование презентаций, еще раз рассмотрели правила составления презентаций, правила использования на уроке.

12 ноября 2014 года в школе прошел методический семинар по теме «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся». Проблема организации домашней работы весьма актуальна. Очень часто домашние задания носят случайный, непродуманный характер, плохо ведется подготовка к их выполнению, формально строится проверка. Следствием этих недостатков в планировании, подготовке и организации домашней работы является перегрузка учащихся домашними заданиями, которая отрицательно влияет на активность, работоспособность и интерес к учению.
В рамках работы семинара учителям было предложено рассмотреть домашнее задание – как реальный инструмент формирования УУД. В рамках реализации ФГОС этот вид деятельности школьника предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных.
В работе семинара приняли участие 20 педагогов школы. Семинар проводила Галкина М.А.
Презентация на тему "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ"
Шесть секретов подготовки домашнего задания


9 декабря 2014 года в школе прошел практический семинар «Проектирование урока с позиции УУД». В работе семинара приняли участие 18 педагогов.
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образова¬тельного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвое¬ния, т. е. умения учиться.
В ходе работы семинара учителя средней школы еще раз вспомнили виды УУД. Практически разобрали типы уроков с формированием УУД на каждом его этапе. Составляли технологическую карту урока, указывая какие УУД будут сформированы. А также учителя отметили, что показателем успешности формирования УУД является ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях:
- знаю/могу,
- хочу,
- делаю.
шаблон уроков с УУД


В рамках плана работы МОУ Кесовогорская СОШ как базовая школа 17 декабря был проведен методической семинар по теме «Реализация ФГОС НОО средствами УМК «Школа России» - проектная деятельность». Данный семинар прошел в МОУ Николо-Поточинская начальная школа, которая входит в наш образовательный округ. Мужчинина Е.Н. второй год подряд делится опытом работы с учителями Кесовогорской школы по использованию УМК «Школа России».
В работе семинара приняли участие учителя 1-х классов Конечнова Е.М., Покровская Т.М., Раздобурдина Е.В., руководитель ШМО учителей начальных классов – Формина Т.Н. В программе семинара был проведена лекция о возможностях УМК «Школа России» в организации проектной деятельности, а также были представлены проекты учеников начальной школы, выполненные по разным предметам.

14 января 2015 года в школе прошел методический семинар на тему «Как подготовить проблемно-диалогический урок».
В работе семинара приняли участие 21 педагог, которые познакомились со структурой проблемно-диалогического урока, двумя типами проблемных ситуаций и приемами их создания. Хорошим методическим материалом в работе учителя послужит Памятка «Как подготовить проблемно-диалогический урок», над которой учителя активно работали.
Важно помнить, что при создании проблемной ситуации необходимо учитывать специфику преподаваемого предмета. А также учесть, что прием построения проблемно-диалогического урока возможен только на уроках открытия нового знания.
По итогам семинара учителя пришли к выводу, что технология проблемно-диалогического обучения является:
- результативной (обеспечивает высокое качество усвоения знаний)
- здоровьесберегающей
- общепедагогической (реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени).
ПАМЯТКА Как подготовить проблемно-диалогический урок
Структура проблемно-диалогического урока
Презентация на тему "Как подготовить проблемно-диалогический урок"

11 февраля 2015 года в школе прошел семинар «Технологии на основе системно-деятельностного подхода». В работе семинара приняли участие 18 педагогов.
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. Для решения этой задачи предназначена одна из дисциплинарных программ реализующаяся в стандартах второго поколения – стратегия смыслового чтения.
Каждому человеку в жизни приходится читать разные тексты, которые необходимо понять. В частности ученику на уроке постоянно приходится работать с разными текстами. И главная цель этой работы – понять прочитанный текст. Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты, рефлексировать на содержание текстов (размышлять, оценивать, излагать) и использовать содержание текстов для достижения собственных целей.
Учителя в ходе работы семинара знакомились с приемами элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ), применение которых, позволяет реализовать идеи Стратегии смыслового чтения на уроке.
Приемы педагогической техники
Чему мы должны учить при работе с текстом
Презентация на тему"Школьное смысловое чтение"

31 марта на базе «Солнышко» прошел методический семинар «Инновационные ориентиры развития дошкольного образования», в работе которого приняли участие учителя и воспитатели предшкольных групп МБОУ Кесовогорская СОШ, воспитатели детских садов района №1, №2 «Ласточка» (пгт. Кесова Гора), «Березка» (Завидовская Горка), с/п Лисково.В программе семинара прошли открытые занятия по теме «Организация предметно-развивающей среды в предшкольной группе».
Блинова С.Н. и Анисимова И.М. провели занятие по теме «Пасха». Воспитанники с большим интересом просмотрели короткий красочный фильм об этом празднике, с восхищением рассмотрели организованную выставку в группе пасхальных сувениров и с удовольствием включились в творческий процесс по раскрашиванию яиц.
Бойко И.В. и Панова В.А. провели занятие по теме «Дикие животные». В начале занятия воспитанники просмотрели короткий музыкальный фильм о животных, вспомнили, как они называются, затем отгадывали загадки и рисовали их, устроив выставку своих творческих работ. А затем играли с воспитателем в игру «Зоопарк», где кормили животных и лечили их в зоолечебнице». Во второй части семинара Панова В.А., как руководитель РМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста, ознакомила коллег с особенностями инновационных ориентиров развития дошкольного образования, одним из направлений которого является обогащение среды развития ребенка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. В своем выступлении Валентина Анатольевна более подробно остановилась на особенностях создания предметно-развивающей среды их принципах, при перечислении компонентов предметно-развивающей среды по образовательным областям разъяснила требования к данным зонам и приводила в пример окружающую обстановку в группах. В ходе ведения теоретической части семинара коллеги поделились и своим опытом работы по данной теме в своих детских садах.
Работа учителей и воспитателей предшкольных групп МБОУ Кесовогорская СОШ в рамках семинара вызвала положительные отзывы и желание принять данный опыт в своей работе.



Педагогический коллектив нашей школы достаточно стабильный, основное количество учителей – это мастера своего дела, опытные предметники, имеющие хороший багаж методических разработок, сценариев внеклассных мероприятий. Современное владение информационными технологиями, активное внедрение сетевого взаимодействия расширяют возможности учителей представить свой опыт работы.
В течение декабря учителя нашей школы не только активно, но и результативно приняли участие в открытом Всероссийском конкурсе с международным участием «Учитель начальных классов – 2014» (Центр педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского):
1. Ангилова Е.Н. – (логопед) – Диплом лауреата
2. Бабанова О.В. – (воспитатель ГПД) – Диплом лауреата
3. Раздобурдина Е.В. – (учитель начальных классов) – Диплом лауреата
4. Покровская Т.М. – (учитель начальных классов) – сертификат участника
5. Тихова Л.К. – (учитель начальных классов) – Диплом лауреата
6. Формина Т.Н. – (учитель начальных классов) – сертификат участника
В открытом Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка – 2014» (Центр педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского):
1. Галактионова Е.Н. – (педагог дополнительного образования) – сертификат участника
2. Вольнер И.Ю. – (учитель русского языка и литературы) – Диплом лауреата
3. Рогова Э.Н. – (учитель английского языка) – Диплом лауреата
4. Ляшова О.В. – (учитель истории) –Лауреат I степени
5. Баклагина Т.В. – (учитель физической культуры) – сертификат участника
6. Рыбакова И.А. – (учитель биологии) – сертификат участника.
Желаем новых творческих побед и активного участия в профессиональных конкурсах!!!



Проектная деятельность в 1 классе
За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. В связи с этим основной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить формирование способности учащихся к самообразованию, самоконтролю, умению планировать, анализировать, делать обобщения.
Широкое распространение в начальной школе получают личностно ориентированные педагогические технологии. В их число входит проектная деятельность.
Движущей силой проектной деятельности выступает интерес, возможность делать то, что хочешь и можешь. Это, по словам Б.М.Неменского, «зона свободного поиска». Здесь не последнюю роль играет установка на скорую реализацию личностно значимого замысла, на «конечный результат» - будь то выпуск газеты, устного журнала, защита проекта познавательного журнала. Наконец, в данной работе более откровенно само общение. Взаимоотношения учителя и ученика отличает открытость и неформальность, атмосфера подлинного сотворчества.
Для обучающихся в начальной школе при организации данной работы, прежде всего, учитываются возрастные психолого-физиологические особенности детей. А именно: темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Все это и было продемонстрировано 15 апреля на открытом уроке чтения в 1 Б классе, учителем первой категории Покровской Т.М. . Тема урока «Азбука загадок». Первоклассники вспомнили что называют загадкой, повторили алфавит, а большая часть урока была посвящена работе в группах над проектом. Ребятам предстояло придумать загадку с отгадкой на заданную букву, каллиграфически оформить запись загадки на листе, подготовить иллюстрацию по теме, в дополнительной литературе найти загадку с отгадкой на такую же букву. Ученики первого класса продемонстрировали умение работать в группе сообща. Интересно получилась презентация работ, каждая команда при помощи солнышко оценивала правильность выполнения учебной задачи. Подводя итог, учитель похвалил все группы за работу и хороший результат, проект книжка «Азбука загадок» практически готова.
По окончании урока Татьяна Михайловна провела самоанализ урока, отметив, что данный вид деятельности легко воспринимается детьми, но со стороны учителя требует усиленной подготовки. Коллеги, учителя начальных классов образовательного округа, присутствовавшие на уроке, дали учебному занятию и работе учителя и учеников высокую оценку.

Методические разработки участников регионального конкурса "Самый классный - классный" 2012 - 2013 уебный год.

Дёмина Любовь Анатольевна
Презентация "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики"
Вольнер Ирена Юрьевна
Презентация - классный час по теме: «Любимым мамочкам посвящается»
Галкина Марина Анатольевна
Программа воспитательной работы с классом "Познавай,выбирай,твори, действуй"
Сценарий внеклассного мероприятия День Матери
Сочинение – эссе на тему: «Мой класс»
Довжук Любовь Анатольевна
Презентация "Полина Виардо и Тургенев"
Эссе на тему: «Мой класс»
Сценарий литературной гостиной « Нет у любви бесследно сгинуть права»
Назарова Людмила Дмитриевна
Сценарий классного часа на тему: «Дружба – это…»
Мухина Светлана Николаевна
Сценарий классного часа на тему: «Учимся быть терпимыми».
Сочинение – эссе «Мой класс»
Нилушкова Наталья Юрьевна
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Новогодний огонёк»
Сочинение – эссе «Мой класс»
Москалец Любовь Николаевна
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Биологическое разнообразие» для 6 классов
Презентация к внеклассному мероприятию «Биологическое разнообразие»
Новожилова Валентина Владимировна
Cценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики"
Смирнова Ольга Васильевна
Классный час, посвящённый дню знаний в 11 классе
Презентация на тему "История нашего класса"
Сочинение – эссе на тему: «Мой класс»
Грешнова Светлана Николаевна
Сценарий вечера встречи выпускников

Информация об итогах регионального конкурса «Самый классный – классный» 2013 года